Правило «Меры дисциплинарного воздействия»

Утверждено

 общим собранием представителей

членов СРО Россоюз “Чаянов”

18 мая 2012 года

Правило ревизионной деятельности СРО «Россоюз «Чаянов»:

«Меры дисциплинарного воздействия»


Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1. Настоящее Правило  СРО «Россоюз «Чаянов  (далее – СРО) определяет цели и задачи дисциплинарного воздействия, устанавливает виды нарушений и меры дисциплинарного воздействия, применяемых к членам СРО – ревизионным союзам сельскохозяйственных кооперативов (далее – члены СРО)) и их ревизорам-консультантам.

2. Основными целями и задачами настоящего Правила являются:
– предупреждение нарушений членами СРО норм профессиональной деятельности;
– определение условий и порядка применения мер дисциплинарного воздействия к членам СРО, допустившим нарушения норм профессиональной деятельности;
– установление видов нарушений и мер дисциплинарного воздействия.

3. Настоящий Правило утверждается Общим собранием СРО простым большинством голосов в порядке, установленном Уставом СРО, и вступает в действие с момента его утверждения.

4. Изменения и дополнения к настоящему  Правилу вводятся в действие в соответствие с порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 2. Дисциплинарная комиссия

  1. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности или об отказе в этом принимается Дисциплинарной комиссией СРО, осуществляющей свою деятельность на основании Федерального закона “О сельскохозяйственной кооперации”, учредительных документов СРО и положения о контрольно-ревизионных органах СРО.
  2. В случаях, указанных в настоящем Правиле решение о привлечении к дисциплинарной ответственности или об отказе в этом принимаются по рекомендации Дисциплинарной комиссии наблюдательным советом или научно-методическим советом или Общим собранием членов СРО.
  3. Дисциплинарная комиссия формируется в составе президента СРО, председателя ее наблюдательного совета, руководителя контрольно-ревизионного отдела, председателя научно-методического совета и руководителя профильного комитета научно-методического совета.
  4. Заседания Дисциплинарной комиссии созываются президентом СРО по собственной инициативе, по инициативе любого из членов комиссии, а также по требованию инспектора контрольно-ревизионного отдела. В случае отказа президента СРО созвать заседание Дисциплинарной комиссии, либо непринятия им мер по созыву такого заседания в течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения соответствующего требования, заседание Дисциплинарной комиссии может быть созвано лицом, требующим его созыва, в порядке, предусмотренном положением о контрольно-ревизионных органах СРО.
  5. Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если в них приняли участие не менее 3 (трех) членов комиссии.
  6. Член Дисциплинарной комиссии может принять участие в заседании комиссии путем доведения до нее своего решения по поставленным вопросам. В этом случае решение члена дисциплинарной комиссии оформляется письменно и может быть передано почтой, факсом либо доставлено в СРО иным образом.
  7. Решение Дисциплинарной комиссии о привлечении к дисциплинарной ответственности считается принятым, если за него проголосовало не менее 3 (трех) членов комиссии.
  8. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности члена СРО, его должностного лица или состоящего в его штате ревизора-консультанта рассматривается Дисциплинарной комиссией в присутствии представителей этого члена СРО и (или) лица, в отношении которого он поставлен. О месте и времени рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лицо, в отношении которого поставлен этот вопрос, а также соответствующий член СРО должны быть извещены заблаговременно. Неявка указанных лиц не является препятствием для рассмотрения и принятия Дисциплинарной комиссией решения по данным вопросам.
  9. Решение Дисциплинарной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими в ее заседании. Решения отсутствовавших в заседании членов Дисциплинарной комиссии, но принявших участие в нем путем доведения до сведения комиссии своего решения, прилагаются к протоколу заседания комиссии.
  10. Выписка из решения Дисциплинарной комиссии в течение 5 дней направляется лицу, в отношении которого он принято. Выписка из решения, принятого в отношении должностного лица члена СРО либо состоящего в его штате ревизора-консультанта направляется этому должностному лицу или ревизору-консультанту, а также члену СРО, в штате которого он состоит. Выписка из решения дисциплинарной комиссии должна содержать резолютивную часть решения комиссии, дату его принятия и быть заверена.
  11. Решения Дисциплинарной комиссии вступают в силу с момента их принятия, действуют непосредственно и не требуют подтверждения иными органами управления СРО. Исполнение решений Дисциплинарной комиссии обеспечивается президентом СРО.
  12. Дисциплинарная ответственность наступает независимо от применения к лицу иных мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Виды мер дисциплинарного воздействия 

           1. В отношении членов СРО, их должностных лиц и состоящим в их штате ревизоров-консультантов, допустивших нарушение норм профессиональной деятельности, могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

1)              Предписание об устранении замечаний;

2)              предупреждение;

3)              штраф;

4)              дисквалификация должностных лиц членов СРО;

5)              аннулирование аттестата ревизора-консультанта;

6)              исключение ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО;

7) приостановление деятельности члена СРО;

8) принятие решения об исключении члена СРО из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО.

Статья 4. Органы СРО, уполномоченные рассматривать дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

1. Дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются Дисциплинарной комиссией,  которая, в порядке, установленным настоящим правилом, выносит решения о мерах дисциплинарного воздействия в виде: предписания об устранении нарушений, предупреждения, штрафа, дисквалификации должностных лиц членов СРО или исключения ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО.

2.  По другим  мерам дисциплинарного воздействия Дисциплинарная комиссия даёт рекомендации органам СРО, которые принимают меры:

– по вопросам аннулирования аттестата ревизора-консультанта – в научно-методический совет СРО;

– по вопросам приостановления деятельности члена СРО – в наблюдательный совет СРО;

– по вопросу принятия решения об исключении члена СРО из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО – общему собранию членов СРО.

Статья 5.  Предписание

1. Вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений, – мера дисциплинарного воздействия, налагаемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные нарушения норм профессиональной деятельности.
2. Вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений, возможно в том числе в тех случаях нарушения норм профессиональной деятельности, которые прямо не установлены настоящим Правилом.

3. Предписание, вынесенное члену СРО, обязывающее устранить выявленные нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений, должно быть исполнено членом СРО НП АПР не позднее дня, указанного в предписании.
4. В том случае, если член СРО не устранил нарушения в срок, указанный в предписании, материалы передаются в Дисциплинарную комиссию для вынесения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности, либо штрафа, либо приостановления членства в СРО, либо рекомендации об исключении из членов СРО.

Статья 6. Предупреждение

1. Вынесение члену СРО  или ревизору-консультанту предупреждения в письменной форме о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности – мера дисциплинарного воздействия, налагаемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные нарушения норм профессиональной деятельности, могущие повлечь за собой наступление более серьезных последствий.
2. Вынесение предупреждения в письменной форме о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности возможно, в том числе, в  случаях нарушения норм профессиональной деятельности, которые прямо не установлены настоящим Правилом.

3.  Предупреждение члену СРО или  ревизору-консультанту о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности выносится Дисциплинарной комиссией один раз в отношении одного лица.
4. В случае повторного нарушения норм профессиональной деятельности членом СРО, ранее получавшим предупреждение, Дисциплинарная комиссия выносит решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа, либо приостановления членства в СРО, либо рекомендации об исключении из членов СРО.

Статья 7. Штраф

1. Штраф – это исчисляемая в рублях денежная сумма, взыскиваемая по решению Дисциплинарной комиссии в случаях нарушения норм профессиональной деятельности, предусмотренных настоящим Правилом.
2. В случаях, установленных настоящим Правилом, штраф может определяться в виде процентов за просрочку исполнения денежных обязательств членов СРО, а также иными способами, установленными настоящимПравилом.
3.  Штраф, наложенный на члена СРО, подлежит уплате на расчетный счет СРО в срок не позднее 30 дней с момента получения членом СРО, допустившим нарушение, копии соответствующего решения Дисциплинарной комиссии.

4. Конкретный размер штрафа устанавливается решением Дисциплинарной комиссии в соответствии с  мерами  дисциплинарного воздействия за совершение членом СРО определенного нарушения норм профессиональной деятельности, установленных настоящим Правилом.

Статья  8. Дисквалификация должностных лиц – членов СРО

1. В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. . 

2. Данная мера дисциплинарного воздействия может быть применена в отношении исполнительного директора Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов – члена СРО в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением следующих служебных обязанностей:

– повторное нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное административное правонарушение

 – сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства;

–   ненадлежащее управление ревизионным союзом;

– совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий.

3. Согласно п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация устанавливается судом на срок от шести месяцев до трех лет.

4. Решение Дисциплинарной комиссии о дисквалификации должностного лица – члена СРО передается президенту СРО, который обязан обеспечить подготовку  и направление соответствующего иска в суд.

4.  Наблюдательный совет СРО вправе принять решение о приостановлении на срок, не более трёх месяцев, полномочий исполнительного директора ревизионного союза в случае систематического неисполнения им своих обязанностей либо отказа от их исполнения. В соответствии с данным решением, президент СРО обязан назначить лицо, временно исполняющее обязанности исполнительного директора ревизионного союза на срок приостановления его полномочий и организовать созыв  наблюдательного совета ревизионного союза для решения им вопроса о подтверждении полномочий исполнительного директора, либо об их прекращении и назначении исполнительным директором другого лица. 

Статья 9. Аннулирование квалификационного аттестата     ревизора-консультанта

1. Квалификационный аттестат ревизора-консультанта аннулируется в случаях:

1.1. получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта или аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта или аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;

1.2.  подписания ревизором-консультантом заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской или ревизионной деятельностью в течение определенного срока;

Статья 10. Исключение ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО

  1. Ревизор-консультант по решению Дисциплинарной комиссии может быть исключен из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО в случаях:

1.1.          аннулирования квалификационного аттестата ревизора-консультанта;

1.2. несоблюдения ревизором-консультантом требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», или устава и правил СРО о ежегодном повышении квалификации ревизорами-консультантами;

1.3. систематического нарушения ревизором-консультантом при проведении ревизий требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» или Правил ревизионной деятельности СРО;

1.4.  уклонения от прохождения внешнего контроля качества работы;

1.5.  неучастия ревизора-консультанта в осуществлении ревизионной деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, исполняющих в СРО функции инспекторов КРО;

б)  лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;

д) тяжёлой болезни.


Статья 11. Приостановление членства

  1. Членство в СРО может быть приостановлено в случае:

1.1.          неуплаты либо неполной уплаты вступительного взноса, в отношении которого предоставлена отсрочка, либо членских взносов;

1.2.          непредставления документов, необходимых для ведения единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов;

1.3.          несоответствия ревизионного союза требованиям пункта 2 статьи 31 или пункта 1 статьи 32 Федерального закона “О сельскохозяйственной кооперации”;

1.4.          выявления факта членства ревизионного союза в другой саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

1.5.          непредставления СРО документов для проверки или иных контрольных мероприятий, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О сельскохозяйственной кооперации”, настоящим уставом и правилами СРО;

1.6.          несоответствия учредительных документов или органов управления ревизионного союза Федеральному закону “О сельскохозяйственной кооперации”, иным федеральным законам и правилам СРО;

1.7.          не устранения членом СРО причин, явившихся основанием для приостановления его деятельности по истечении срока такого приостановления;

1.8.выявления факта составления ревизионным союзом заведомо ложного ревизионного заключения;

1.9. выявления после приема в члены СРО обстоятельств, с которыми настоящим уставом связан отказ в приеме в члены СРО;

1.10. принятия членом СРО решения о реорганизации в форме разделения, присоединения к другому юридическому лицу, слияния или преобразования;

1.11. возбуждения судом в отношении ревизионного союза дела о несостоятельности (банкротстве);

1.12. предъявления иска о ликвидации ревизионного союза или принятия им решения о добровольной ликвидации;

1.13. выявления обстоятельств, с которыми настоящим уставом связано исключение из СРО.

2. Решение о приостановлении членства принимается наблюдательным советом СРО по предложению президента СРО.

3. Член СРО должен быть уведомлен президентом СРО о постановке вопроса о приостановлении его членства в СРО. В уведомлении должны быть указаны причины постановки этого вопроса со ссылкой на положения настоящего устава. Одновременно члену СРО предлагается в срок, указанный в уведомлении, устранить причины, послужившие основанием для постановки вопроса о приостановлении его членства в СРО или представить доказательства необоснованности постановки такого вопроса. Срок, предоставляемый члену СРО для устранения нарушений или представления доказательств, не может быть менее одного месяца.

4. В случае постановки вопроса о приостановлении членства в СРО президент СРО может принять решение о проверке обстоятельств, послуживших основанием для его постановки. Указанная проверка проводится в срок, указанный в уведомлении, направляемом членуСРО. Результаты проверки учитываются наблюдательным советом при принятии решения о приостановлении членства в СРО.

5. По результатам рассмотрения вопроса о приостановлении членства в СРО может быть принято одно из следующих решений:

5.1. о приостановлении членства в СРО;

5.2. об отказе в приостановлении членства вСРО.

6. Решение о приостановлении членства в СРО принимается в случае, когда обстоятельства, указанные при постановке вопроса о приостановлении членства в СРО и являющиеся его основанием, установлены наблюдательным советом на основе исследованных им доказательств. В остальных случаях принимается решение об отказе в приостановлении членства в СРО.

7.  Решение о приостановлении членства в СРО не может быть принято, если обстоятельства, послужившие основанием для постановки вопроса об этом к моменту его принятия устранены.

8. Наблюдательный совет не вправе принимать решение о приостановлении членства в СРО по основаниям, не указанным в уведомлении о постановке соответствующего вопроса, направленном члену СРО. В случае если при рассмотрении вопроса о приостановлении членства в СРО будут выявлены иные обстоятельства, являющиеся основанием для приостановления членства в СРО либо исключении из членов СРО , вопрос об этом ставится и рассматривается в порядке, предусмотренном уставом СРО.

9. Членство в СРО приостанавливается до принятия решения об его возобновлении, либо исключении из членовСРО, либо возникновения обстоятельств, с которыми связано прекращение членства вСРО.

10. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения вопроса о приостановлении членства в СРО в течение 10 (десяти) дней с момента его принятия направляется члену СРО, в отношении которого оно принято. В решении, направляемом члену СРО, указывается резолютивная часть решения о приостановлении членства, а также указываются меры, которые должен предпринять член СРО для возобновления его членства и срок их осуществления. Членство в СРО приостанавливается по истечении 15 (пятнадцати) дней с момента направления члену СРО копии соответствующего решения. О приостановлении членства ревизионного союза в СРО могут быть уведомлены также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по месту его нахождения, а также члены этого ревизионного союза.

11. Членство в СРО возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для его приостановления. Решение о возобновлении членства принимается президентом СРО на основании заявления члена СРО, членство которого приостановлено. В заявлении должно быть указано на устранение причин, послуживших основанием для приостановления членства в СРО, а также приложены доказательства их устранения. Решение о возобновлении членства принимается в 30-дневный срок с момента получения СРО заявления о возобновлении членства и прилагаемых к нему документов. Нарушение срока для устранения причин приостановления членства, указанного в решении об его приостановлении не является основанием для отказа в возобновлении членства.

12. Копия решения о возобновлении членства в СРО направляется члену СРО, в отношении которого оно принято в течение 10 (десяти) дней с момента его принятия. При этом членство в СРО возобновляется с момента принятия соответствующего решения.

13. В период приостановления членства член СРО не осуществляет прав, вытекающих из членства в СРО, за исключением прав, связанных с проведением в отношении него, его должностных лиц или состоящих в его штате ревизоров-консультантов проверок и иных контрольных мероприятий и привлечением к дисциплинарной ответственности. В период приостановления членства член СРО исполняет обязанности, вытекающие из его членства в СРО в полном объеме. Член СРО, членство которого в СРО приостановлено, не вправе осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие им услуги.

Статья 12. Исключение из СРО

  1. Член СРО может быть исключен из СРО в случае:

1.1.          если его членство в СРО не возобновлено в течение шести месяцев с момента приостановления членства, либо окончания срока установленного для устранения причин приостановления членства;

1.2.          повторного (до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию) привлечения члена СРО или его должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

1.3.          неоднократного (более двух раз в течение календарного года) либо грубого нарушения должностными лицами члена СРО либо состоящими в его штате ревизорами-консультантами кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;

1.4.          выдачи ревизионным союзом заведомо ложного ревизионного заключения, за исключением случаев приостановления членства в СРО ;

1.5.          разглашения информации о деятельности СРО или ее членов, составляющей профессиональную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.6.          неоднократного (более двух раз) либо грубого нарушения или неисполнения обязанностей, предусмотренных учредительными документами СРО либо решениями его органов управления.

1.7.          уклонения ревизионного союза от проверки СРО качества его работы.

  1. Решение об исключении члена СРО принимается общим собранием представителей членов СРО по предложению наблюдательного совета. Вопрос об исключении из членов  СРО вносится в повестку дня общего собрания и рассматривается им в порядке, предусмотренном уставом СРО.
  2. Об исключении из членов СРО ревизионный союз уведомляется письменно не позднее 10 (десяти) дней со дня принятия общим собранием этого решения. В случае исключения из СРО членство в ней прекращается с момента принятии решения об этом общим собранием представителей членов СРО.
  3. Решение об исключении члена СРО в связи с неправомерным разглашением им информации, составляющей профессиональную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну принимается в случае, когда факт такого разглашения и его неправомерности установлен вступившим в законную силу решением суда.
  4. Член СРО может быть исключен из нее вследствие грубого либо неоднократного нарушения или неисполнения им обязанностей, предусмотренных учредительными документами СРО, либо решений ее органов управления, если такое нарушение (неисполнение) является существенным, препятствует деятельности СРО, наносит ей имущественный вред или вред ее репутации. Основанием исключения из СРО является хотя бы одно из указанных обстоятельств.
  5. Ревизионный союз, исключенный из СРО вправе вновь подать заявление о вступлении в члены СРО после устранения причин, послуживших основанием его исключения из СРО.

Статья 13. Обстоятельства, учитываемые при применении мер дисциплинарного воздействия


1. При применении мер дисциплинарного воздействия учитываются следующие обстоятельства:
1.1. характер и степень совершенного нарушения норм профессиональной деятельности;
1.2. вина нарушителя;
1.3. неоднократность нарушения норм профессиональной деятельности;
1.4. профессиональная репутация лица, нарушившего нормы профессиональной деятельности;
1.5. нанесение ущерба репутации СРО или вероятность нанесения такого ущерба;
1.6. негативные последствия, наступившие в результате такого нарушения, или вероятность наступления таких последствий;
1.7. возмещение лицом, нарушившим нормы профессиональной деятельности, убытков, причиненных таким нарушением;
1.8. предоставление фальсифицированных документов и доказательств в процессе осуществления дисциплинарного производства;
1.9. иные обстоятельства, имеющие значение, по мнению членов Дисциплинарной комиссии.


Статья 14. Применение мер дисциплинарного воздействия при совершении нескольких нарушений норм профессиональной деятельности

1. Мера дисциплинарного воздействия налагается за каждое нарушение норм профессиональной деятельности.
2. При применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа в отношении лица, совершившего несколько нарушений норм профессиональной деятельности, Дисциплинарная комиссия вправе определить величину штрафа по совокупности сумм штрафов, взыскиваемых за каждое нарушение норм профессиональной деятельности в отдельности.

Статья 15. Подача заявления

1. Заявление может быть подано в Дисциплинарную комиссию не позднее трех лет с момента нарушения лицом норм профессиональной деятельности и не позднее чем через 30 дней после его обнаружения.

  1. Заявления подаются в Дисциплинарную комиссию её  членами при наличии документально подтвержденных  данных о нарушении норм профессиональной деятельности (материалов).
    3. Заявление о нарушении норм профессиональной деятельности подается в Дисциплинарную комиссию на имя Председателя Дисциплинарной комиссии в письменной форме.
    4.   Председатель Дисциплинарной комиссии вправе назначить одного из членов Дисциплинарной комиссии ответственным за рассмотрение поступившего заявления в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящимПравилом.

Статья 16. Содержание заявления и документы, прилагаемые к заявлению

1. В заявлении должны содержаться наименование Заявителя, наименование и реквизиты члена СРО, в отношении которого подано заявление, суть нарушения, обстоятельства совершения нарушения, сведения об уполномоченных экспертах по контролю качества СРО, проводивших проверку качества ревизионной деятельности (если такая проверка проводилась), перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению от  Контрольно-ревизионного отдела (КРО) прилагаются оформленные по установленной форме документы (оригиналы либо копии, заверенные нотариально или печатью СРО):
– постановление КРО о проведении проверки качества ревизионной  деятельности;
– сведения о работе ревизионных союзов и ревизоров-консультантов – членов СРО, в отношении которых проведена проверка;
– отчет по результатам проверки качества ревизионной деятельности (в полном

объеме с приложениями);
– заключение по результатам проверки качества ревизионной деятельности.
 
 Статья 17. Оценка заявлений и доказательств

1. По факту поступления заявления в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления Председатель Дисциплинарной комиссии или назначенный им ответственный член Дисциплинарной комиссии рассматривает поступившее заявление и определяет:
1.1. соответствие заявления требованиям настоящего Правила;

1.2.          относится ли рассмотрение заявления к компетенции Дисциплинарной комиссии.
2. По итогам предварительного рассмотрения поступивших материалов Председатель Дисциплинарной комиссии или назначенный им ответственный член Дисциплинарной комиссии принимает решение:
1)  либо о принятии заявления к рассмотрению и проведении подготовки к заседанию Дисциплинарной комиссии;
2)  либо о мотивированном отказе в принятии заявления к рассмотрению.
3. В случае принятия решения о мотивированном отказе в принятии заявления к рассмотрению Председатель Дисциплинарной комиссии или назначенный им ответственный член Дисциплинарной комиссии возвращает поступившее заявление Заявителю.
4. В случае принятия заявления к рассмотрению Дисциплинарная комиссия в порядке подготовки к заседанию рассматривает представленные документы, получает необходимые объяснения от членов СРО, а также от других органов СРО, изучает иные доказательства, имеющие отношение к делу о нарушении норм профессиональной деятельности, при необходимости дополнительно запрашивает у Заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, а также иных лиц документы, иные сведения, относящиеся к делу о нарушении норм профессиональной деятельности. Дисциплинарная комиссия вправе привлекать независимых экспертов и специалистов. Привлечение независимых экспертов и специалистов осуществляется  Президентом СРО.

Статья 18. Рассмотрение дел на заседаниях Дисциплинарной комиссии

1. Для рассмотрения дела и принятия по нему решения Председатель Дисциплинарной комиссии созывает заседание Дисциплинарной комиссии.
2. При рассмотрении заявлений Дисциплинарная комиссия обязана приглашать на заседание лиц, направивших такие заявления и лиц, направивших в СРО обращения, заявления и жалобы, явившиеся поводом для рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также членов СРО, в отношении которых рассматривается указанное дело, которые имеют право: лично и(или) через уполномоченного представителя участвовать при рассмотрении дела в Дисциплинарной комиссии, давать устные и письменные объяснения, представлять доказательства.
3. Дисциплинарная комиссия рассматривает дела на заседании таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения.
4. Решения о вынесении предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений; о вынесении члену СРО предупреждения; о наложении на члена СРО штрафа; о приостановлении членства члена СРО на срок до устранения им выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства, – принимаются большинством голосов членов Дисциплинарной комиссии.
5. Решение о вынесении рекомендации об исключении лица из членов СРО может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов Дисциплинарной комиссии, без учета голосов членов Дисциплинарной комиссии, имеющих заинтересованность в итогах рассмотрения дела.
6. Каждый член Дисциплинарной комиссии до момента вынесения решения обязан соблюдать конфиденциальность в отношении материалов дела и сведений о лицах, в отношении которых осуществляется дисциплинарное производство.

Статья 19. Возникновение личной заинтересованности члена Дисциплинарной комиссии при рассмотрении дела

1. В том случае, если член Дисциплинарной комиссии лично заинтересован в итогах рассмотрения дела, что влияет или может повлиять на объективную оценку обстоятельств дела этим членом и/или на независимость его суждения по обстоятельствам дела, этот член Дисциплинарной комиссии обязан проинформировать об этом Председателя Дисциплинарной комиссии и не участвовать в рассмотрении дела и голосовании.
2. Любой член СРО, которому стало известно о наличии и/или возникновении у члена Дисциплинарной комиссии личной заинтересованности в итогах рассмотрения дела, обязан проинформировать об этом Председателя Дисциплинарной комиссии.
3. Председатель Дисциплинарной комиссии обязан принять все возможные меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности члена Дисциплинарной комиссии при рассмотрении дела, вплоть до исключения этого члена Дисциплинарной комиссии из состава Дисциплинарной комиссии.

Статья 20. Срок принятия решения

1. Вопрос о применении в отношении члена СРО установленных мер дисциплинарного воздействия должен быть рассмотрен Дисциплинарной комиссией в течение одного  месяца с момента поступления в ее адрес заявления, соответствующего требованиям, установленным статьей 16 настоящего Правила.
2. Копия решения Дисциплинарной комиссии о применении к члену СРО мер дисциплинарного воздействия направляется члену СРО, в отношении которого принято решение, и лицу, подавшему заявление, в течение двух рабочих дней с момента вынесения решения.
3. Копия решения Дисциплинарной комиссии направляется члену СРО , допустившему нарушение, заказным письмом и считается полученной членом СРО через семь календарных дней с даты ее отправки в адрес члена СРО либо вручается лично под расписку члену СРО либо его законному представителю. 
4. Рекомендация Дисциплинарной комиссии об исключении лица из членов СРО также направляется в Совет СРО в течение двух рабочих дней с момента вынесения решения.

Статья 21. Обжалование решений

Решение органов СРО о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в суд, лицом, в отношении которого оно принято, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Основания прекращения дисциплинарного производства

1. Дисциплинарное производство прекращается в связи с:
1.1. вынесением решения Дисциплинарной комиссией о применении меры дисциплинарного воздействия;
1.2. вынесением Дисциплинарной комиссией решения об отсутствии признаков нарушения или о недостаточности этих признаков для применения мер дисциплинарного воздействия;
1.3. ликвидацией  ревизионного союза – члена СРО;
1.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 23 Меры дисциплинарного воздействия за отдельные нарушения норм профессиональной деятельности

1.Уклонение от прохождения проверки качества работы, в том числе не представление для этого документов в срок более одного месяца со дня решения КРО о проведении проверки, влечёт наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 руб. либо исключение из членов СРО.

  1. Представление документов для проверки качества работы  не в полном объёме влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  2. Несоблюде7ие требований о сохранности требований , составляющих профессиональную тайну кооператива – члена ревизионного союза влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.
  3. Не представление годового отчёта ревизионного союза в СРО влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.
  4. Не соблюдение требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» в отношении минимального количества кооперативов и минимального числа ревизоров-консультантов в ревизионном союзе влечёт наложение предписание об устранении нарушения и приостановление деятельности ревизионного союза на срок до 6 месяцев. Не устранение данного нарушения за указанный период влечёт исключение из СРО.
  5. Нарушение требований о независимости ревизора-консультанта при проведении ревизий и оказании сопутствующих им услуг влечёт наложение на ревизионный союз, работником которого является ревизор-консультант, штрафа от 5000 до 10000 тысяч рублей и увольнение ревизора-консультанта.
  6. Не прохождение ревизором-консультантом ежегодного повышения квалификации, проводимой СРО, влечёт наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 руб. или исключение из реестра СРО.
  7. Нарушение ревизионным союзом правил СРО или норм устава СРО влечёт предписание об устранении нарушений, либо предупреждение исполнительному директору СРО, либо штраф от 1500 до 10000 руб., либо исключение из СРО.
  8. Не выполнение ревизионным союзом решений или предписаний руководящих органов СРО влечёт наложение предупреждения или штраф от 1500 до 10000 руб. или при повторном предупреждении или повторном штрафе – исключение из СРО.
  9. Неуплата членских взносов в СРО, влечёт  штраф в размере от 1500 до 10000 руб.за каждые три месяца просрочки.
  10. Занижение суммы членских взносов путём искажения данных о сумме поступлений на счета ревизионного союза влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  11. Нарушение ревизором-консультантом  правил профессиональной этики влечёт предупреждение или штраф в размере от 1500 до 5000 руб.
  12. Не представление или не своевременное представление в СРО сведений, требуемых для ведения единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов  СРО влечёт предписание об устранении выявленных нарушений либо наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  13. Не устранение в  установленныё сроки нарушений, выявленных при проверке качества работы ревизионного союза влчёт предписание об устранении выявленных нарушения или наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.